Лого Get ready travel
30 сентября сен 2021
1278
Печать

Буй – Чухлома – Галич

Справка отчета

Проводящая организация :

Костромская областная федерация спортивного туризма

Место прохождения маршрута :

Чухломский и Галичский районы Костромской области

Руководитель похода :

Павел Осадчук

Вид туризма: Велосипедный
Категория : ПВД
Расстояние, км: 260
Продолжительность, общая: 3 дня
Ходовых: 3 дня
Даты похода: 24.09.2021 — 26.09.2021
Заявленная нитка маршрута :

Кострома — Сусанино — Буй — Чухлома — Дудино — Галич

Пройденная нитка маршрута :

Кострома — Сусанино — Буй — Чухлома — Дудино — Галич

Список группы:

1. Павел Николаевич Осадчук, Руководитель, штурман, 1987 г.р., 1 к.с. вело – руководство
2. Денис Аркадьевич Евсевьев, Зав. хоз., ремонтник, 1978 г.р., 1 к.с. вело – участие

Содержание отчета

Идея и задачи

Идея похода состояла в том, чтобы получить опыт прохождения длинных дистанций за короткий световой день. Выбранный маршрут не случаен. На своем протяжении он имеет различное качество покрытия дорог, от грунтовых до хорошего асфальта. Преобладает, конечно, хороший асфальт. От Костромы до Буя дорога свеже заасфальтированная. Это расстояние преодолевается быстро. Грунтовые дороги составили, примерно, восьмую часть от общей протяженности, плохой асфальт, примерно, пятую часть. Таким образом, протяженность дорог с хорошим асфальтом составила около 70% от всего маршрута,  а это, примерно, 180 км.

В задачи ставилось прохождение отрезков пути Кострома — Буй и Буй — Чухлома (в общей сложности 210 км) за два дня. Соответственно в первый день необходимо было добраться до Буя, во второй до Чухломы. Также хотелось узнать дорогу от Буя до Степаново (перекресток с трассой Чухлома — Галич) и его проходимость. Посещение достопримечательностей в задачи не ставилось, т.к. поход задумывался как очень интенсивный. Необходимо было преодолеть большие расстояния в сжатые сроки при недостаточном световом дне. И так получилось, что как раз первые два дня мы крайне поздно стартовали.

Первый день, 24 сентября, пятница: Кострома – Буй

Запланированное время старта 8 утра. В 6 утра звоню Денису и переношу старт на 11:30 из-за дождя. Но еще поспать уже не получается, думаю о маршруте. Я выбрал эти выходные, т.к. посчитал их единственно теплыми и более менее сухими за весь сентябрь. Была надежда, что будет бабье лето. Но его так и не случилось. Пускай хотя бы будет тепло.

Залезаю с великом на электричку в Малышково и еду одну остановку до вокзала. Там меня уже ждет Серега Ольшевский — он решил нас проводить. Приятно и полезно, т.к. получили от него подарки в виде шоколадок и хорилки з пэрцэм. Пакую неучтеночку и думаю о своем напарнике. Ему с утра не везет, т.к. прямо перед выездом случилась неприятность — сломался велонипель. Денис не растерялся, погрузил в машину велик и довез его до мастерской, где ему за 20 минут все починили. Благодаря его расторопности задержались всего на полчаса. Стартовали в 12 дня. Мчим по хорошей дороге до Сусанино, это порядка 60-65 км. Там покупаем воду, далее, не мешкая, выезжаем за поселок и делаем перекус на остановке. Вообще этот промежуток дороги довольно холмистый — однажды даже шли пешком в затяжную крутую горку на отрезке дороги сразу же за Сусанино.

Панорама на Сусанино


Остается совсем немного светлого времени, чтобы добраться до Буя, а это порядка 35 км. Последние 10 км ехали в темноте. Проезжаем повертку на Чистые Боры и останавливаемся у стелы в 5 км от центра Буя. Там же решили воспользоваться опцией «звонок другу». Накануне Серега Ольшевский предложил связаться с ребятами из Буя, у которых он всегда останавливается, когда едет на север. Пользуемся его предложением, и вот нас уже встречает Стася и ведет к себе домой. Там с Геной они нас накормили, мы приятно пообщались и легли спать. Спасибо им, добрым хорошим людям! Еще Гена подсказал, как можно сократить дорогу через подвесной пешеходный мост. Кстати, забыл упомянуть, что по пути к дому Стаси и Гены мы совершенно случайно (случайности не случайны) встретили старого друга и замечательного туриста — Ромку Лизунова. Вместе с ним, в одной группе, я ходил в самый мой первый поход в Карпаты, затем, через год также в одной группе ходили по Горному Алтаю и потом еще участвовали в хорошем походе вокруг Эльбруса с восхождением. Об эльбрусском радиальном походе есть отчет и отдельно статья о восхождении.


Кругосветка Восхождение

Второй день, 25 сентября, суббота. Буй – Чухлома

Второй день по погоде обещал быть лучше. Утром хоть и встали в 8:00, выехали все же в 10:00, что конечно же отразилось на времени прибытия в Чухлому. Только в 10:30 мы оказались на пешеходном подвесном мосту — это второй мост через Вёксу, помимо автомобильного. Этот лайфхак сократил наш путь на полтора километра.

Смотреть видео


Далее выезжаем на разбитый асфальт, потом и вовсе пошла грунтовка. Мы знали, что будет не очень, но не думали, что настолько. Интересный момент — параллельно дороге, по которой мы ехали существует другая дорога, точнее небольшой участок начатой строиться новой федералки, который так и не закончили. Старую федералку просто соединили с той убитой загородной дорогой, на которую мы выехали. Так и ехали, около 25–30 км. По пути посетили прекрасное место, святой источник, находящийся в 15 километрах от Буя. Очень достойно сделанное, ухоженное место, с новой часовней, лавочками и клумбами. Вообще было заметно, что буевляне очень уважительно относятся к православным святыням.

Смотреть видео


Далее дорога замечательная. Может быть там и старое покрытие, но оно в хорошем состоянии, сама полоса очень широкая, встречаются «карманы». По всей видимости дорога строилась для большого потока большегрузов. Она проходит близко к Галичскому озеру, которое видно с возвышенности. После поворота на Чухлому покрытие резко становиться неудовлетворительным. Не то чтобы очень, но это заметно. До Галича и чуть дальше дорогу обновили, а до Чухломы нет. Снова приехали затемно. У меня начала болеть коленка. Предстояло заехать в местный магазин, купить продукты и воду и дальше ехать ставить лагерь. Уставшие, в темноте, нашли место за Чухломой. К озеру не подъехать, нигде нет хорошего берега. Поэтому на Чухломское озеро мы полюбовались только на следующий день на обратном пути, также с дороги. Добравшись до Чухломы мы выполнили одну из задач похода, а именно смогли проехать за два дня более 200 км при малом световом дне. Если бы стартовали рано утром, то успевали бы ставить лагерь засветло.

Третий и заключительный день, 26 сентября, воскресенье. Буй – Галич

Успех этого дня, да и всего маршрута зависел от нашей пунктуальности. Предстояло, как минимум успеть на поезд Галич – Кострома, который отъезжал в 14:15. До Галича оставалось порядка 50 с копейками километров, 40 из которых по плохому асфальту. Это как раз участок от Чухломы до поворота на Буй. Встали ни свет, ни заря. Позавтракали, свернули лагерь и в путь. Черт меня потянул срезать через поле по накатанной дороге. Буквально через 5 метров мы окрасили велосипеды в те цвета, в которые мы их окрасили. Комья грунта повисли на раме, вилке, педалях, цепи и т.д. В таком вот виде пешком выбрались на нормальную дорогу и поехали окраиной Чухломы на трассу. Выехали к стелле, записали видео. В это время начал моросить мелкий дождь. Что ж, надеюсь, что следующее посещение Чухломы будет поинтереснее и поприятнее.

Предыдущие 200 км не прошли бесследно для организма. Еще накануне вечером начало болеть колено в районе сустава. Боль ощущалась при сгибании и разгибании ноги. Думал, что буду мучаться до самого Галича и мысленно приготовился стойко переносить неприятные ощущения. Однако, боль прошла спустя 30 км пути и больше не докучала. Также, думали, что до Галича добираться будет сложнее и дальше. Путь по карте ощущался длиннее, чем оказалось по факту. Запас по времени был приличный, поэтому заехали на мойку самообслуживания и помыли велосипеды. Ж/д вокзал в Галиче чистый и приятный, что даже как-то неудобно было заходить туда в нашей грязной одежде. Дождались поезд, кое-как в него втиснулись и отправились домой. Проводница опасалась, что наши велосипеды будут мешать проходу, поэтому на всех следующих станциях всех дачников сажала во второй вагон. В первом сидели мы. А всего в поезде два вагона. Но вопреки опасениям, пассажиров оказалось мало. Мы комфортно добрались до Костромы, выгрузились, попрощались и разъехались по домам.

Выводы и рекомендации

Вставайте рано, если планируете проехать более 100 км! Возможно, не стоит в первый день преодолевать такое расстояние, а втянуться в дорогу постепенно, чтобы ваш организм не офигел и не дал о себе знать болями в суставах и мышцах. Ставьте хорошие фонари, если знаете, что придется ехать ночью. Не пренебрегайте светоотражающими элементами. Не покупайте все продукты сразу, если едете мимо более-менее крупных населенных пунктов. Берите с собой дождевики и обзаведитесь горелкой.

Смотрите также: