Лого Get ready travel
16 февраля ф 2023
744
Печать

Ловцы лета

Справка отчета

Место прохождения маршрута :

Костромская и Ивановская области

Руководитель похода :

Павел Осадчук

Вид туризма: Велосипедный
Категория : ПВД
Расстояние, км: 384
Продолжительность, общая: 4 дня
Ходовых: 4 дня
Даты похода: 05.09.2022 — 08.09.2022
Заявленная нитка маршрута :

Кострома — Красное-на-Волге — пос. Грав. Карьера — д. Ведерново — Заволжск — д. Жажлево — причал «Бузинка» (паром) — причал «Решма» (смотровая площадка) — с. Дьячево — Кинешма — Иваново (дизель «Орлан») — Фурманов — Ярославль — Кострома (электричка).

Пройденная нитка маршрута :

Кострома — Красное-на-Волге — пос. Грав. Карьера — д. Ведерново — Заволжск — д. Жажлево — причал «Бузинка» (паром) — причал «Решма» (смотровая площадка) — с. Дьячево — Кинешма — Иваново (дизель «Орлан») — Фурманов — Нерехта (дизель «Орлан») — Кострома (электричка).

Список группы:

1. Павел Николаевич Осадчук, Руководитель, штурман, 1987 г.р., 1 к.с. вело – руководство, 3 к.с. пеший – участие, 3 к.с. горный – участие
2. Сергей Иванович Ольшевский, Зав. хоз., костровой, 1987 г.р., 2 к.с. пеший – руководство

Содержание отчета

Вместо предисловия

Который год стараемся поймать бабье лето. Не всегда удачно. В этом году оно продержалось всего 4 дня. Мы постарались поймать максимум теплой солнечной погоды в уходящем сезоне. И думаю, что получилось. Немного об идейной составляющей. Все крутилось вокруг полумифического парома, который был в Жажлево, но есть ли сейчас неизвестно. При изучении темы появились неточные сведения, что существует другой паром, чуть дальше, в районе деревеньки Антипинская, в устье реки Светлянка. Наша цель заключалась как раз в том, чтобы актуализировать данные об обоих паромах, какой из них реально существует, а возможно, что уже нет ни одного. Да и вообще было интересно узнать, что там дальше за Заволжском. Ну и проверили насколько удобны современные дизельные поезда «Орлан».

Кострома — стоянка напротив дачи Шаляпина

В этот раз меня поддержал Серега. Видно было, что ему хотелось и выспаться после двух ночных смен, и отдохнуть от постановки трасс для ориентирования. Однако мои уговоры и желание узнать, что там по левому берегу Волги, да еще в такую прекрасную погоду, пересилили. Местом старта определили ТЦ «Солнечный». Сереге удалось поспать пару часов после ночной смены, что его немного взбодрило. Стандартно выезжаем в 12 часов дня — устоявшаяся традиция, от которой надо избавляться. Хотим получить удовольствие от похода, как это было годом ранее, только летом и в водном походе, когда не особо напрягаешься и без экстрима. Сначала все идет стандартно. Долетели до Красного и сразу же за ним посетили Прискоково, посмотрели местную церковь, где похоронены родственники Ивана Сусанина, а также интересный колодец. Далее, доехав до Грав. Карьера, забрались на самый высокий холм и насладились панорамой Плеса. За поселком асфальт кончается и начинается гравийка. Вот здесь уже становится веселей. У нас не стоит задачи ломить, поэтому останавливаемся всего в 8 км за поселком в заброшенной деревеньке Ведерново на берегу Волги, прямо напротив дачи Шаляпина. Берег рыбацкий, много мест для стоянки. Прекрасный вид на Волгу. В тишине слышится только уютное потрескивание костра на фоне догорающего заката.

Преодоленное ходовое расстояние — 58 км.

Ведерново — пляж близ Решмы

Утром над водой стелется мягкий туман, в котором прячутся лодочки с рыбаками. Покой проникает в душу. Разум сам становится как туман, растекается повсюду и тает в утренних лучах солнца. Вот что значит раствориться с природой. Я вспоминаю, что взял в поход... турку и жестяную баночку с молотым кофе. Серега уже разжег костер и приготовил овсянку. Завтракаем. Вот оно, идеальное утро! В такие моменты кажется, что будущее прекрасно, что впереди нас ждут только счастливые моменты и незабываемое путешествие.

Однако день получился неоднозначным. Были поводы приуныть и поводы для настоящей радости. Особенно запомнился момент, когда по описанию ожидаешь увидеть глубокие колеи, но вдруг выезжаешь на абсолютно новую дорогу, без единой трещинки и ямки. А еще, когда вымотавшись под конец дня, сидишь не в силах даже надеть кофту, но зато ешь большие сладкими сливы. Но обо всем по порядку.

Дорога от Грав. Карьера это сплошная гравийка, часто укатанная трактором, местами невыносимая, дико надоедливая. Хороший асфальт будет только в районе Емельяново. А до этого почти мучительное педалирование. За это время встретится парочка живописных мест, где можно отдохнуть. Например, в Новлянском находится не отмеченный на онлайн-картах святой источник. Потом будет Заволжск, довольно унылый и депрессивный городок. Зато после него дорога становится интересней. В Вершинино можно спуститься к Тихоновской часовне и набрать воды из святого источника. Затем будут прекрасные виды на Меру. Вообще в этих местах куча всего, как-то смотровых площадок, санаториев и домов отдыха, часовен, церквей и святых источников. Однако дорога ближе к Жажлево становится все хуже и хуже. Но, начиная от самого Жажлево, строится целая трасса! На момент нашего похода успели положить километров шесть асфальта. Можно было бы помечтать, что вот бы такую дорогу до самого Кадыя! Увы, этого пока не будет и новая дорога, можно сказать, выстрадана жителями одного из сел.

Что выяснилось. Парома в Жажлево сейчас нет! По словам местного жителя он когда то был, лет 15 назад. Зато точно существует паромная переправа в районе села Ильинское (Ласкарихинское сельское поселение, Кинешемский район, Ивановская область), но надо проехать еще порядка 10 километров. Почему при поиске информации про паром часто упоминается про глубокие колеи после Жажлево? Дело в том, что дорогу от Жажалево до Ильинского разбивает лесовозная техника, особенно в распутицу грунтовка превращается в непроходимую для обычных машин колею, и паромная переправа становится единственным способом добраться до «большой земли». Жители Ильинского давно просили администрацию области решить проблему с доступностью. Было там много споров с владельцем лесозаготовки по поводу земли, по которой будет проложена новая дорога, но видимо договорились — строительство все таки началось. Всего должны положить 11 км асфальта, таково расстояние от Жажлево до Ильинского. Останется ли паромная переправа после того, как дорога будет готова? Скорее всего нет, т.к. паромные переправы в глухих местах с мизерным трафиком существуют лишь по чистой необходимости, потому что дороги становятся непроходимыми или вовсе перестают существовать и по другому в конечный пункт не добраться. С новой дорогой потребность в паромной переправе пропадет. Возможно мы с Серегой застали последние месяцы ее существования. Тогда мы этого не осознавали и радовались тому, что все таки нашли паром с красивым названием «Бузинка–Решма».

Закатное солнце еще радует своим теплом, но надо ускориться, иначе не ночевать нам на смотровой площадке. Торопимся, успеваем только-только, нельзя терять драгоценные минуты. Вот наконец-то спускаемся с горки и оказываемся в месте, куда должен подойти паром. Никого нет. Рядом заброшенные сады. Серега приметил сливовое дерево и маленько его обобрал. Сливы оказались очень вкусными. Время уже 7 вечера, а на паром и намека нет. Либо опаздывает, либо его и быть-то не должно. К счастью, подъехала машина и водитель нас заверил, что паром обязательно будет. Спустя 10 минут, что-то темное показалось из-за поворота. Тень приближалась и все явственнее становилось понятно, что это паром. Промелькнула мысль: «мы все таки будем ночевать на том берегу!»

Нарушая тишину, выплываем на середину реки, и сидя на лавке прямо на самом буксире наблюдаем ярко красный закат над Волгой. Когда высадились, было уже совсем темно. Переехали узкий, железный мосток и очутились на пляже прямо под смотровой площадкой. Осмотрелись, поднялись наверх — хотели выбрать место под палатку с живописным видом на Волгу. Но, к сожалению, здесь не удобно. В итоге, поставили палатку на пляже.

Преодоленное ходовое расстояние — 85 км.

Причал «Решма» — с. Дьячево — Кинешма — (поезд) Иваново — Фурманов

Утро нас немного разочаровало. Серое небо грустно нависало над нами, окрашивая настроение в такой же цвет. Забрались на смотровую площадку, обзор с нее конечно великолепный, так бы сидеть и смотреть в даль. Отсюда даже видно наш буксир, с мощным названием «Вихрь». Становилось понятно, что путешествие пора сворачивать. Но, до дома еще нужно добраться. Как-никак, а Кинешму своему напарнику я должен был показать при любом раскладе, тем более, что здесь надо садиться на «Орлан» и отправляться в Иваново. В этот раз центр Кинешмы предстал в обновленном виде. Теперь он был красивый, современный и с приоритетом для пешеходов.

По поводу современных дизелей «Орлан». Хотелось бы и в нашей области иметь такую разветвленную железнодорожную инфраструктуру. В Ивановской области «Орланы» следуют в 3-х направлениях: Иваново–Нерехта, Иваново—Кинешма и Иваново–Ковров, а 4 направление — «Ласточка» до Москвы. На одном из таких поездов мы и добрались до Иванова. Посмотрели на обновленный жд-вокзал и своим ходом добрались до Фурманова. Встали недалеко, на озере «Поварня». На следующий день решили сесть на поезд до Нерехты, там позавтракать и пересесть на электричку до Костромы.

Преодоленное ходовое расстояние — 59 км. Расстояние преодоленное на «Орлане» — 85 км. Всего — 144 км.

Фурманов — (поезд) Нерехта — (электричка) Кострома

Утром стало еще холоднее, серое небо еще тяжелее, а настроение совсем упало до «пора домой». До жд-вокзала в Фурманове ехать не долго, но все же надо поторопиться. «Орлан» должен прибыть в 08:23, а уже в 09:15 мы должны быть в Нерехте, где остается около часа, чтобы заехать в пирожковую, а уже в 10:21 отправление электрички до Костромы (прибытие в 11:17). Если садиться на поезд в Иванове, который отправляется в 07:29, то весь путь составит 4 часа. Выйдет на 1-2 часа быстрее, чем ехать на велосипеде. Это актуально именно в направлении Иваново–Кострома.

Преодоленное ходовое расстояние — 5 км. Расстояние преодоленное на «Орлане» — 43 км. Расстояние преодоленное на электричке — 40 км. Всего — 88 км.

Заключение

В целом путешествие удалось. Прокатились на пароме «Бузинка—Решма», который стал открытием для нас. Представлялось, что между кинешемским мостом и паромом в Столпино нет больше переправ. Также побывали на холмах пос. Грав. Карьера и забрались на смотровую площадку близ Решмы. Посетили обновленный центр города в Кинешме и прокатились по утреннему Фурманову. Также прокатились на двух из трех «Орланов» и узнали, что они прекрасно подходят для провоза велосипедов и рюкзаков. И увидели, что левый берег Волги довольно интересный, хоть местами и попадаются изматывающие отрезки пути, однако работы по улучшению ведутся, особенно в Ивановской области. Мы смогли поймать кусочек лета в сентябре и остались довольны походом.

Ходовых — 207 км, общий путь — 384 км.

Смотрите также: